Н а у ч н о - и с с л е д о в а т е л ь с к а я д е я т е л ь н о с т ь
Основными направлениями научно-исследовательской работы педагогического коллектива ФКП образовательного учреждения № 190 являются:
1. Реализация федеральных государственных образовательных стандартов ФГОС СПО, целевая ориентация учебного процесса на формирование профессиональных и общих компетенций установленных ФГОС СПО.
• методическое обеспечение ФГОС СПО, работа над созданием учебно-методической и информационной базы основных профессиональных образовательных программ (ОПОП);
• конкретизация результатов обучения в виде компетенций, умений и знаний, практического опыта по профессиям.
2. Обеспечение качественного образования, повышение ответственности за результаты образовательной деятельности.
• использование системы образовательного мониторинга, направленного на выявление недостатков образовательного процесса и принятия соответствующих корректирующих действий для повышения качества образования;
• расширение направлений научно-исследовательской работы преподавателей.
3. Внедрение в образовательный процесс современных подходов к обучению и воспитанию студентов:
• повышение профессионального уровня педагогических кадров;
• совершенствование материально-технической базы ОУ;
• изучение и внедрение технологий, форм и методов преподавания на основе компетентностного подхода (СПО).
4. Сохранение контингента студентов.
5. Развитие социального партнерства:
• работа с исправительными учреждениями по профессиональной ориентации осужденных на профессии ОУ;
• работа с предприятиями;
• анализ потребностей рынка труда и работодателей.
6. Содействие трудоустройству выпускников, совершенствование мониторинга трудоустройства выпускников на базовом предприятии.
Цель: Повысить уровень профессиональной подготовки специалистов на основе модульно-компетентностного и практико-ориентированного подхода к образованию и воспитанию.
Задачи:
1. Реализация основных профессиональных образовательных программ СПО нового поколения.
2. Методическое обеспечение дисциплин в соответствии со стандартами ФГОС 3-го поколения.
3. Повышение уровня проведения уроков теоретического и практического обучения.
4. Развитие учебно-исследовательской деятельности педагогов.
5. Обобщение опыта работы членов методической комиссии.
6. Работа над совершенствованием содержания, форм и методов учебной и производственной практики.
В 2020-2021 учебном году педагогический коллектив образовательного учреждения работал над комплектованием основной профессиональной образовательной программы среднего профессионального образования (ОПОП СПО) по профессии «Портной» и программ профессионального обучения по профессиям: 16909 Портной, 18880 Столяр-строительный, 18511 Слесарь по ремонту автомобилей, 12680 Каменщик, 19906 Сварщик ручной дуговой сварки плавящимся покрытым электродом.
Были разработаны образовательные программы профессионального обучения по профессии 16675 Повар, со сроком обучения 2,5 и 5 мес., 16472 Пекарь, со сроком обучения 2,5 мес.
Были обновлены локальные акты:
- Положение о методической комиссии (протокол № 4 от 24.11.2016 г., приказ от 29.11.2016 г. № 98, с изм. от 14.12.2020 № 134 (протокол от 10.12.2020 № 15-в);
- Положение о внутриучилищном контроле (протокол № 15-в от 10.12.2020 г., приказ от 15.12.2020 г. № 137);
- Положение об учебно-производственных мастерских (протокол № 15-в от 10.12.2020 г., приказ от 15.12.2020 г. № 136);
- Положение об учебной практике (производственном обучении) и производственной практике обучающихся осваивающих программы профессионального обучения – (программы профессиональной подготовки по профессиям рабочих, должностям служащих), (протокол № 3 от 21.11.2016 г., приказ от 29.11.2016 г. № 97, с изм. от 14.12.2020 № 134);
- Положение о расписании учебных занятий (протокол № 2 от 26.09.2016 г., приказ от 26.09.2016 г. № 81, с изм. от 14.12.2020 № 134);
- Положение о текущем контроле знаний и промежуточной аттестации обучающихся, осваивающих основные программы профессионального обучения – программы профессиональной подготовки по профессиям рабочих, должностям служащих (протокол № 3 от 21.11.2016 г., приказ от 29.11.2016 г. № 97, с изм. от 14.12.2020 № 134);
- Положение об итоговой аттестации выпускников, завершающих освоение основных программ профессионального обучения – программ профессиональной подготовки по профессиям рабочих, должностям служащих (протокол № 3 от 21.11.2016 г., приказ от 29.11.2016 г. № 97, с изм. от 28.05.2019 № 75, от 14.12.2020 № 134);
- Положение об утверждении формы справки лицам, не прошедшим итоговой аттестации или получившим на итоговой аттестации неудовлетворительные результаты, а также лицам, освоившим часть образовательной программы и (или) отчисленным из федерального казенного профессионального образовательного учреждения № 190 ФСИН России (протокол № 10 от 04.05.2017 г., приказ от 12.05.2017 г. № 58, с изм. от 14.12.2020 № 134);
- Положение о формировании фонда оценочных средств по образовательным программам среднего профессионального образования (протокол № 10-в от 26.10.2020 г., приказ от 02.11.2020 г. № 121);
- Положение о ведении личных дел обучающихся (протокол от 10.12.2020 № 15-в, приказ от 18.12.2020 № 138).
В ФКП образовательном учреждении № 190 сформирована и успешно функционирует система методической работы, включающая в себя следующие структурные элементы:
- педагогический совет;
- методическая комиссия.
Педагогический совет определяет стратегию и тактику работы педагогического коллектива, направленную на повышение качества образовательной и профессиональной подготовки специалистов.
Председатель методической комиссии руководит методической деятельностью педагогических работников, осуществляет организацию и координацию методического обеспечения учебно-воспитательного процесса, методической учёбы педагогических кадров, занимается аналитико-диагностической деятельностью.
Методическая комиссия - это основная структура, организующая методическую работу преподавателей и мастеров производственного обучения, способствует повышению методической культуры педагогов и развитию их творческого потенциала.
Методическая комиссия совместно с заместителем директора по учебно-производственной работе осуществляет контроль качества подготовки студентов и слушателей. На заседаниях методической комиссии обсуждаются проблемы качества подготовки студентов, рассматриваются результаты рубежного контроля, промежуточной и итоговой аттестации, основные профессиональные образовательные программы (ОПОП), методические пособия, разработки, рекомендации, проводится анализ и определяются необходимые корректирующие мероприятия.
В 2020-2021 учебном году проведено 10 заседаний методической комиссии ОУ, в том числе 4 - в первом полугодии и 6 - во втором полугодии.
В рамках методической комиссии организуется контроль качества учебных занятий через посещение уроков и их последующий анализ. Председатель методической комиссии совместно с администрацией ОУ посещает уроки согласно плану внутреннего контроля. В 2020-2021 году председателем МК посещены 22 урока с последующим анализом и записью в журнале контроля.
С целью повышения профессионального мастерства в ОУ проводились открытые уроки (проведено 7 открытых уроков, АППГ - 8), проведен конкурс «Лучший учебный кабинет и учебно-производственная мастерская ОУ».
Важным условием успешной работы каждого преподавателя является самообразование и повышение профессионального уровня. Этому способствует профессиональное общение с коллегами в процессе взаимопосещений занятий, участия в работе совещаний по вопросам образования, заседаний «Школы молодого педагога». В 2020-2021 учебном году выступили с докладами на заседаниях «Школы молодого педагога» 5 чел., на инструктивно-методических совещаниях – 5 чел.
В 2020-2021 учебном году 5 педагогов и 1 руководитель повысили квалификацию по программам различного уровня:
мастера производственного обучения – Росляков А.Ю., Крупко Б.В., преподаватель Богдан С.С. , заместитель директора по УПР Юрк А.В. – АБ и УС, г. Волгоград («Педагогика и методика профессионального образования» - 120 ч.);
мастер производственного обучения Бусыгина Л.Ю. – ГАУ ДПО СО МФУЦ, г. Саратов («Оказание первой помощи обучающимся»);
мастер производственного обучения Буров А.В. – ГАУ ДПО СО МФУЦ («Организация охраны труда для руководителей и специалистов»);
заместитель директора по УПР – Юрк А.В. – АБ и УС, г. Волгоград («Контрактная система в сфере закупок товаров, работ и услуг»). |